Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества.
Школьный театр — это место, где ребёнку предоставляют возможность попробовать себя в разных видах творческой деятельности, что способствует его социализации и самоопределению.
Основные задачи школьного театра:
- знакомство учащихся с историей зарождения и развития театрального искусства;
- постановка сценической речи и пластики;
- предоставление возможности примерить на себя роль актёра, постановщика, мастера по декорациям, костюмера.
Традиционная форма организации школьного театра — студия (кружок), которая представляет собой объединение одной или нескольких стабильных групп участников, где происходит обучение актёрскому мастерству.
Некоторые формы работы школьного театра:
♦ традиционные спектакли,
♦театрализованные праздники,
♦фестивали,
♦игры,
♦викторины,
♦квесты с разыгрыванием каких-либо ситуаций и другие.
Некоторые виды школьных театров:
- Исторический школьный театр. В качестве театральных постановок рассматриваются пьесы на исторические темы.
- Театр комедий. Может отражать реальные смешные ситуации, которые возникают в жизни школы, в коротких театральных постановках.
- Школьная агитбригада. Небольшой, обычно передвижной коллектив, репертуар которого строится на современном злободневном материале.