Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- диагностировать социальную ситуацию в микросреде,
- оказывать посильную социальную помощь учащимся и их родителям,
- формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои
поступки, за семью и воспитание детей, - способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе,
- пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию
негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании,
наркомании и т. п., - вести работу по пропаганде среди родителей правовых и педагогических
знаний.
...
Направления работы
- Социальная диагностика
- Организационно-воспитательная деятельность
- Коррекционная работа
- Просветительская работа
- Работа с учащимися
- Работа с классными руководителями
- Работа с родителями
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья. Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:
- практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы по запросам родителей, учащихся и педагогов школы;
- прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
- научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы - разработка и проведение исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 Учащимся
- 2 Родителям (законным представителям)
- 3 Педагогам и работникам школы
...
- Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Психолого-медико-педагогический консилиум.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая).
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
- 2 Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- 3 Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- 4 Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.
Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой. Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.
Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.
Метод «Школьная медиация» - это (инновационный) метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в МКОУ "СОШ №4" и состоящая из работников школы, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие - Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
- условие - Сторонам больше 10 лет
- условие - Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии: Абдулаев Ибрагимхалил Гусейнович
Ответственный секретарь комиссии: Магомедова Саида Абакаровна
Тел: +7 (87276) 2-10-10
Почта: kdn_suhokumsk@mail.ru
Адрес: ул. Гаджи Махачева, д. 13
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Южно-Сухокумск" улица Гаджи Махачева, д. 13