МКОУ "СОШ №4"
Южно-Сухокумск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

     

    • диагностировать социальную ситуацию в микросреде,                                             
    • оказывать посильную социальную помощь учащимся и их родителям, 
    • формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои 
      поступки, за семью и воспитание детей,                                                                             
    • способствовать разрешению конфликтных ситуаций в школе,     
    • пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию 
      негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, 
      наркомании и т. п.,                                                                                                                         
    • вести работу по пропаганде среди родителей правовых и педагогических 
      знаний.

    ...

    Направления работы

    • Социальная диагностика
    • Организационно-воспитательная деятельность
    • Коррекционная работа
    • Просветительская работа
    • Работа с учащимися 
    • Работа с классными руководителями 
    • Работа с родителями   

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной  деятельности школы. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся, так и на 
    административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку и  обеспечение их психического здоровья. Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение,  личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также  социально-психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    Основными направлениями деятельности социально-психологической службы являются:

    1. практическое направление: организация и проведение в соответствии с целями и задачами службы  социально-психодиагностической, коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской  работы по запросам родителей, учащихся и педагогов школы;
    2. прикладное направление: создание системы повышения социально-психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка и внедрение программ обучения социальным и психологическим знаниям и навыкам всех участников педагогического процесса;
    3. научно-исследовательское направление: в соответствии с целями службы - разработка и проведение  исследований в рамках комплексной системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей работы, ориентированной на определенный возраст, а также работа с педагогами, заинтересованными в сотрудничестве с психологом и ориентированными на саморазвитие и исследовательскую деятельность.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • 1 Учащимся
    • 2 Родителям (законным представителям)
    • 3 Педагогам и работникам школы

    ...

    Виды деятельности:
    1. Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых (учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
    2. Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
    3. Психолого-медико-педагогический консилиум.
    4. Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая).

    Методическая помощь педагогам

    Консультирование педагогов по вопросам возникающих трудностей во взаимоотношениях детей в коллективе, успеваемость,  взаимоотношения педагогов в коллективе.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации – это структура, созданная в МКОУ "СОШ №4"  и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
    • 2 Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • 3 Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
    • 4 Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. Методы медиации опираются, главным образом, на ведение переговоров в русле сотрудничества.

    Медиация - это процесс переговоров, в котором медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к наиболее выгодному реалистичному и удовлетворяющему интересам обеих сторон соглашению, в результате выполнения которого стороны урегулируют конфликт между собой. Решение, достигнутое самими сторонами в ходе медиации, как правило, не требует принудительного исполнения, потому что стороны удовлетворены им и заинтересованы в его исполнении.

    Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Метод «Школьная медиация» - это (инновационный) метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба школьной медиации - эта служба, созданная в МКОУ "СОШ №4" и состоящая из работников школы, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие - Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
    2. условие - Сторонам больше 10 лет
    3. условие -  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
    Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии: Абдулаев Ибрагимхалил Гусейнович

    Ответственный секретарь комиссии: Магомедова Саида Абакаровна

    Тел: +7 (87276) 2-10-10

    Почта: kdn_suhokumsk@mail.ru

    Адрес: ул. Гаджи Махачева, д. 13
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Южно-Сухокумск" улица Гаджи Махачева, д. 13
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике