МКОУ "СОШ №4"
Южно-Сухокумск
  • Отчет о самообследовании

    Отчет
    о результатах самообследования
    муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 4»
     за 2022 год

    АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Наименование образовательной организации

    Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (МКОУ «СОШ № 4”)

    Руководитель

    Рамазан Раидинович Сулейманов

    Адрес организации

    3688890, г.Южно-Сухокумск, ул. Комарова, д. 8

    Телефон, факс

    8 (87276)2-12-72

    Адрес электронной почты

    mkousosh-4@mail.ru

    Учредитель

    Администрация ГО «город Южно-Сухокумск»

    Дата создания

    1986 год

    Лицензия

    От 24.12.2014, серия 05ЛО1 № 0002218

    Свидетельство о государственной аккредитации

    От 10.07.2015, серия 05 АО1 № 0001209 срок действия: до 13 июня 2025 года

    Основным видом деятельности МКОУ «СОШ № 4» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:

    • основной образовательной программы начального общего образования;
    • основной образовательной программы основного общего образования;
    • основной образовательной программы среднего общего образования.

    Также Школа реализует адаптированные основную общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР (вариант 5.1, 7.1), основного общего образования с НОДА(вариант 4.2) и дополнительные общеразвивающие программы.

    II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

    Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе

    Наименование органа

    Функции

    Директор

    Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

    Управляющий совет

    Рассматривает вопросы:

    • развития образовательной организации;
    • финансово-хозяйственной деятельности;
    • материально-технического обеспечения

    Педагогический совет

    Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

    • развития образовательных услуг;
    • регламентации образовательных отношений;
    • разработки образовательных программ;
    • выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
    • материально-технического обеспечения образовательного процесса;
    • аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
    • координации деятельности методических объединений

    Общее собрание работников

    Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

    • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
    • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
    • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
    • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

    Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединения:

    • учителей русского языка и литературы;
    • учителей истории и обществознания;
    • учителей английского языка
    • естественно-научных дисциплин;
    •  математических дисциплин;
    • объединение педагогов начального образования4

    III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Образовательная деятельность организуется в соответствии:

    • с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    • приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    • приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
    • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
    • приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
    • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
    • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
    • СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
    • основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
    • расписанием занятий.

    Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).

    Форма обучения: очная.

    Язык обучения: русский.

    Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году

    Название образовательной программы

    Численность обучающихся

    Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

    Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

    214

    Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287

    Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

    261

    Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

    36

    Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 511обучающихся.

    Школа реализует следующие образовательные программы:

    • основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
    • основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
    • основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
    • основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
    • основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
    • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,ЗПР (вариант 7.1,4.1),основного общего образования с НОДА(5.1);
    • дополнительные общеразвивающие программы.

    Переход на обновленные ФГОС

    Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «СОШ № 4» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «СОШ № 4» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.

    Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.

    С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 4» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.

    Применение ЭОР и ЦОР

    В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.

    МКОУ «СОШ № 4» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).

    В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.

    По итогам контроля установлено:

    1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
    2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
    3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СОШ № 4» не выполнены на 100 процентов.

    Профили обучения

    В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов был сформирован гуманитарный профиль.

    Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне 2012-2022 у.г.

    Профиль

    Профильные предметы

    Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году

    Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году

    Технологический

    Математика. Физика. Информатика

    10

    -

    Естественно-научный

    Математика. Биология. Химия

    0

    24

    Гуманитарный

    Иностранный язык. История. Литература

    15

    15

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

    Школа реализует следующие АООП:

    • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
    • адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР(вариант 4.1)
    • адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА(вариант 7.1)

    Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:

    • с тяжелыми нарушениями речи – 0,59 (0,14%).
    • ЗПР-3(0,59%)
    • НОДА-3(0,59%)

    В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:

    • общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.

    Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).

    Внеурочная деятельность

    На организацию внеурочной деятельности выделено 12 часов. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.

    Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.

    Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.

    С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.

    На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.

    В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:

    • фактически проведены в соответствии с расписанием;
    • темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
    • формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

    Воспитательная работа

    Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП.

    Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:

    • инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», <...>;
    • вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела» <...>.

    Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:

    • коллективные школьные дела;
    • акции;

    Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ № 4» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.

    Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:

    • гражданского правосознания;
    • патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
    • экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
    • активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

    В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.

    Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:

    • планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
    • в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
    • наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Лебедевой В.В. (3«А» класс), Магомедовой Б.А.4 «А» класс), Алтуховой В.А.(5 «Б» класс.
    • Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.

    Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн,  тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.

    В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.

    В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия:

    • в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
    • в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
    • рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования;

    Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.

    Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.

    Дополнительное образование

    Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.

    Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 8 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям:

    • художественное ( ИЗО-студия, Театральная студия);
    • физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Футбол», «Шахматы», ЗОЖ);
    • социально-гуманитарное («Я-лидер”);
    • естественно-научное («Агроэкология»);

    В первом полугодии 2022/23 учебного года продолжила реализацию 8 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям:

    • художественное ( ИЗО-студия, Театральная студия);
    • физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Футбол», «Шахматы», ЗОЖ);
    • социально-гуманитарное («Я-лидер”);
    • естественно-научное («Агроэкология»);

    Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в гистограмме.

    Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам технической и естественно-научной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов и составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям.

    В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр).  Школа заключила договор с ЦДЮТ. С 1 декабря 2022 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия "Золотой ключик"». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Эмиргамзаева Ф.И. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.

    В первом полугодии 2022/23 учебного года занятия Театральной студии проходят в МКОУ “СОШ№4».В театральной студии занимались 30 обучающихся 5–11-х классов. Это 10 процентов обучающихся Школы. В студии занимаются 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ. К декабрю 2022 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Маска"» выросло и составило 60 человек (20% обучающихся).

    На базе школы функционирует ШСК «Чемпион». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:

    • футбол – 2 группы;
    • баскетбол – 2 группы;

       

    В объединениях клуба в первом полугодии занято  обучающихся (70% обучающихся Школы).

    Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:

    • спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников;

    В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия:

    № п/п

    Мероприятие

    Место проведения

    Дата и время проведения

    Количество участников

    1

    Соревнование по мини-футболу среди обучающихся 5–8-х классов «Осенний мяч»

    Школьная площадка

    13.09.2022

    12:00

    Обучающиеся 5–8-х классов, 43 человека, 4 команды

    2

    «Веселые старты», школьный этап

    Спортивный зал

    28.10.2022

    14:00

    30 человек, обучающиеся 2 «А», 2 «Б», 2 “В»

    3

    Спортивный зал

    30.11.2022

    Обучающиеся 8–11-х классов, 30 человек

    <...>

    <...>

    <...>

    <...>

    <...>

    Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось.

    Об антикоронавирусных мерах

    МКОУ «СОШ № 4» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа:

    • закупила бесконтактные термомет, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
    • разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
    • закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
    • разместила на сайте МКОУ «СОШ № 4» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.

    IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.

    Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.

    Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.

    Продолжительность уроков – 45 минут.

    Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.

    Таблица 4. Режим образовательной деятельности

    Классы

    Количество смен

    Продолжительность урока (минут)

    Количество учебных дней в неделю

    Количество учебных недель в году

    1

    1

    Ступенчатый режим:

    • 35 минут (сентябрь–декабрь);
    • 40 минут (январь–май)

    5

    33

    2–11

    1

    45

    5

    34

    Начало учебных занятий – 8 ч. 00 мин.

    V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.

    Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год

    № п/п

    Параметры статистики

    2021/22 учебный год

    1

    Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе:

    – начальная школа

    209

    – основная школа

    259

    – средняя школа

    35

    2

    Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

    – начальная школа

    – основная школа

    – средняя школа

    3

    Не получили аттестата:

    2

    – об основном общем образовании

    – о среднем общем образовании

    2

    4

    Окончили Школу с аттестатом особого образца:

    28

    – в основной школе

    8

    – в средней школе

    2

    Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.

    В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.

    Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

    Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

    Классы

    Всего учащихся

    Из них успевают

    Окончили год

    Не успевают

    Переведены условно

    Всего

    Из них н/а

    Количество

    %

    с отметками «4» и «5»

    %

    с отметками «5»

    %

    Количество

    %

    Количество

    %

    Количество

    %

    2

    54

    54

    100

    20

    37

    8

    14,8

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    3

    42

    42

    100

    15

    35,7

    8

    19

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    4

    59

    59

    100

    23

    38,9

    14

    23,7

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого

    155

    155

    100

    58

    37,4

    30

    19,3

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2021-м – 17,5%).

    Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

    Классы

    Всего учащихся

    Из них успевают

    Окончили год

    Не успевают

    Переведены условно

    Всего

    Из них н/а

    Количество

    %

    с отметками «4» и «5»

    %

    с отметками «5»

    %

    Количество

    %

    Количество

    %

    Количество

    %

    5

    59

    59

    100

    20

    34

    12

    20,3

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    6

    43

    43

    100

    12

    28

    8

    18,6

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    7

    54

    54

    100

    8

    14,8

    6

    11,1

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    8

    47

    47

    100

    8

    17

    4

    8,5

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    9

    56

    56

    100

    14

    25

    11

    19,6

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого

    259

    259

    100

    62

    24

    41

    15,8

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м – 2,3%).

    Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

    Классы

    Всего учащихся

    Из них успевают

    Окончили год

    Не успевают

    Переведены условно

    Всего

    Из них н/а

    Количество

    %

    с отметками «4» и «5»

    %

    с отметками «5»

    %

    Количество

    %

    Количество

    %

    Количество

    %

    10

    17

    17

    100

    1

    6

    5

    29,4

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    11

    18

    18

    100

    4

    22,2

    4

    22,2

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Итого

    35

    35

    5

    14,2

    9

    26

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 9%).

    Результаты ГИА-2022

    В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.

    Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года

    9-е классы

    11-е классы

    Общее количество выпускников

    56

    18

    Количество обучающихся на семейном образовании

    0

    0

    Количество обучающихся с ОВЗ

    0

    2

    Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение

    56

    18

    Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

    0

    0

    Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

           56

           18

    Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации

            0

            0

    Количество обучающихся, получивших аттестат

    56

    16

    ГИА в 9-х классах

    В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся  9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ «СОШ № 4» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 56 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».

     В 2022 году 56 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.

    Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам

    Учебный
    год

    Математика

    Русский язык

    Успеваемость

    Качество

    Средний
    балл

    Успеваемость

    Качество

    Средний
    балл

    2019/2020

    Отменены

    2020/2021

    2021/2022

    100

    73,7

    4

    100

    59

    3,8

    Также 56 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.

    Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах

    Предмет

    Количество обучающихся

    Качество

    Средний
    балл

    Успеваемость

    Обществознание

    53

    51

    3,5

    100

    История

    1

    0

    3

    100

    Биология

    53

    46

    3,6

    100

    Информатика и ИКТ

    2

    50

    3,5

    100

    Физика

    1

    100

    4

    100

    География

    100

    Химия

    2

    100

    4,5

    100

    Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.

    Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 10 человек, что составило 11 процентов от общей численности выпускников.

    Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года

    Критерии

    2019/20

    2020/21

    2021/22

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Кол-во

    %

    Количество выпускников 9-х классов всего

    46

    40

    56

    Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5»

    4

    8,7

    6

    15

    11

    19,6

    Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5»

    8

    17,4

    15

    37,5

    14

    25

    Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

    46

    100

    40

    100

    56

    100

    Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    ГИА в 11-х классах

    В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 18 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».

    В 2022 году все выпускники 11-х классов (18 человек) были допущены к ГИА. Но не все успешно сдали ГИА. 1 обучающийся по результатм ЕГЭ по русскому языку остался без аттестата. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. 

    В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты представлены в таблице.

    Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году

    Критерии

    Математика (базовый уровень)

    Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне

    12

    Средний балл

    4,1

    Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

    2

    Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе

    16,6

    ЕГЭ по русскому языку сдавали 18 обучающихся. 16 выпускников 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 4 обучающихся (22,2%).

    Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку

    Критерии

    11 «А»

    11 «П»

    Количество обучающихся

    8

    10

    Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов

    1

    0

    Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

    0

    2

    Средний балл

    3

    4,5

    Средний тестовый балл

    34,2

    67,4

    В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 6 человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 54,6.

    Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.

    Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года

    Учебный год

    Математика

    Русский язык

    2019/2020

    2020/2021

    2021/2022

    4,1

    50,8

    В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из 18 обучающихся предмет выбрали 9 человека (50%). Физику выбрали 4 (22%) обучающихся, историю – 6 (33,3%), английский язык сдавали 1 (5%) человек, информатику – 2 человек (11%), химию и биологию – 5 (27,7%), географию – 1 человек (5%).

     Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 95 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся   средний по всем предметам.

    Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году

    Учебные предметы

    Количество участников ЕГЭ

    Качество

    Средний
    балл

    Успеваемость

    Русский язык

    18

    77

    51,5

    94,4%

    Физика

    4

    25

    43,7

    100

    Математика (базовый уровень)

    12

    91,7

    4,1

    100

    Математика (профильный уровень)

    6

    50

    54,6

    100

    Химия

    5

    0

    28,4

    60

    Биология

    4

    100

    73

    100

    История

    6

    33,3

    43,5

    83,3

    Обществознание

    9

    33,3

    54

    88,9

    Английский язык

    1

    0

    3

    100

    Информатика

    2

    100

    65,5

    100

    География

    1

    100

    68

    100

    Не все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человека, что составило 11 процентов от общей численности выпускников 2021 года.

    Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет

    Медаль «За особые успехи в учении»

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    6

    1

    2

    4

    2

    Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году

    Ф.И.О.

    Класс

    Классный руководитель

    1

    Магомедов Рашид Насрулаевич

    11 «П»

    Джапарова Н.Р.

    2

    Мансуров Магомедгаджи Абдулбасирович

    11 «П»

    Джапарова Н.Р.

    Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11

    1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
    2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8).
    3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку – 69.
    4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11%).
    5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 6 человек (7%).

    Таблица 20. Распределение обучающихся по уровням

    Грамотность

    Уровни грамотности

    Ниже уровня 1

    Уровень 1

    Уровень 2

    Уровень 3

    Уровень 4

    Уровень 5

    Уровень 6

    Читательская грамотность

    0%

    6%

    29%

    35%

    24%

    6%

    0%

    Математическая грамотность

    0%

    2%

    29%

    43%

    24%

    2%

    0%

    Естественно-научная грамотность

    0%

    6%

    53%

    37%

    4%

    0%

    0%

    По результатам исследования школа была отнесена к следующим группам:

    Группы

    Школа

    По уровню результатов

    С высокими результатами

    По степени риска

    Нерисковая

    Результаты ВПР 

    ВПР проведены согласно расписанию (весной 2022). В большинстве своем результаты проведения соответствовали текущим оценкам.

    Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:

    • отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
    • недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

                               Активность и результативность участия в олимпиадах

    В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.

    Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали низкий  объем участия.

    Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные и качественные  показатели не изменились.

    В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

    VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

    Таблица 21. Востребованность выпускников

    Год выпуска

    Основная школа

    Средняя школа

    Всего

    Перешли в 10-й класс Школы

    Перешли в 10-й класс другой ОО

    Поступили в профессиональную ОО

    Всего

    Поступили в вузы

    Поступили в профессиональную ОО

    Устроились на работу

    Пошли на срочную службу по призыву

    2020

    2021

    2022

    56

    25

    0

    31

    18

    8

    8

    2

    0

    VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

    Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «СОШ № 4» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.

    Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:

    • систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
    • максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования.

    Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СОШ№ 4» являются:

    • оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
    • оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
    • оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.

    Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:

    • личностные результаты;
    • метапредметные результаты;
    • предметные результаты;
    • участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
    • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

    Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.

    Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:

    • исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;
    • программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
    • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
    • обеспеченность методической и учебной литературой;
    • диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
    • оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся;
    • оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
    • использование социальной сферы микрорайона и города.

    Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.

    Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий

    С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 135 респондентов (27% от общего числа родителей 1–11-х классов).

    Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.

    Результаты исследования представлены ниже:

    1. Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
    2. Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
    3. Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
    4. Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.

    Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже.

    /api/doc/v1/image/-37826558?moduleId=118&id=65872

    VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

    Основные принципы кадровой политики направлены:

    • на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
    • создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
    • повышение уровня квалификации персонала.

    На период самообследования в Школе работают 40 педагогов.  В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы  нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.

    Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы  нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь поступившие на работу в МКОУ «СОШ № 4».

    Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в диаграмме ниже.

    /api/doc/v1/image/-37826880?moduleId=118&id=65872

    Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.

    2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «СОШ № 4» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.

    3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «СОШ № 4» для внедрения требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах.

    4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ «СОШ № 4» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.

    5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах муниципального,  регионального уровней  свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице.

    Название конкурса

    Ф. И. О. педагога

    Результат

    Всероссийский конкурс «Учитель года-2023»

    Яхьяева З.Р..

    Призер муниципального этапа

    Конкурс «самый классный классный!»

    Лебедева В.В.

    Участник республиканского этапа

    Лучший учитель родного языка

    Нурмагомедова А.М.

    Призёр муниципального этапа

    X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    Общая характеристика:

    • объем библиотечного фонда – 5721 единица;
    • книгообеспеченность – 100 процентов;
    • обращаемость – 3578 единиц в год;
    • объем учебного фонда – 3131 единица.

    Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджетов.

    Таблица 22. Состав фонда и его использование

    Вид литературы

    Количество единиц в фонде

    Сколько экземпляров выдавалось за год

    1

    Учебная

    3131

    2139

    2

    Педагогическая

    138

    90

    3

    Художественная

    2000

    1300

    4

    Справочная

    96

    41

    5

    Языковедение, литературоведение

    150

    67

    6

    Естественно-научная

    136

    35

    7

    Техническая

    30

    10

    8

    Общественно-политическая

    85

    37

    Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.

    В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.

    Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.

    На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

    Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

    XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 16 учебных кабинетов, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:

    • лаборатория по физике;
    • лаборатория по химии;
    • лаборатория по биологии;
    • два компьютерных класса;
    • столярная мастерская;
    • кабинет технологии для девочек;
    • кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).

    В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.

    На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.

    Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.

    Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:

    • материально-техническое оснащение МБОУ «Школа № 1» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
    • качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.

    При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «Школа № 1» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений.

    СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.

    Показатели

    Единица измерения

    Количество

    Образовательная деятельность

    Общая численность учащихся

    человек

    501

    Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

    человек

    205

    Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

    человек

    256

    Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

    человек

    40

    Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

    человек (процент)

    98(21,8%)

    Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

    балл

    4,3*

    Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

    балл

    4,2*

    Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

    балл

    4

    Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

    балл

    4

    Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

    человек (процент)

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса

    человек (процент)

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса

    человек (процент)

    1 (5,5%)

    Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса

    человек (процент)

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

    человек (процент)

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

    человек (процент)

    2 (11%)

    Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса

    человек (процент)

    10 (17,8%)

    Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса

    человек (процент)

    2 (11%)

    Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

    человек (процент)

    45 (5%)

    Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

    человек (процент)

     (2,7%)

    − регионального уровня

     (2,6%)

    − федерального уровня

    0 (0,1%)

    − международного уровня

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся

    человек (процент)

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся

    человек (процент)

    33 (6,5%)

    Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

    человек (процент)

    0 (0%)

    Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся

    человек (процент)

    0 (0%)

    Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

    человек

    43

    − с высшим образованием

    1

    − высшим педагогическим образованием

    22

    − средним профессиональным образованием

    0

    − средним профессиональным педагогическим образованием

    15

    Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

    человек (процент)

    15 (35%)

    − с высшей

    6 (14%)

    − первой

    9(21%)

    Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

    человек (процент)

    16 (37%)

    − до 5 лет

    0 (0%)

    − больше 30 лет

    16 (37%)

    Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

    человек (процент)

     (47%)

    − до 30 лет

    4 (9,3%)

    − от 55 лет

    3 (7%)

    Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

    человек (процент)

    5 (83%)

    Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

    человек (процент)

    5 (83%)

    Инфраструктура

    Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

    единиц

    0,175

    Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

    единиц

    7

    Наличие в Школе системы электронного документооборота

    да/нет

    да

    Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

    да/нет

    нет

    − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

    да

    − медиатеки

    нет

    − средств сканирования и распознавания текста

    да

    − выхода в интернет с библиотечных компьютеров

    нет

    − системы контроля распечатки материалов

    нет

    Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

    человек (процент)

     (100%)

    Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

    кв. м

    3,13
     

     Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.

     В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.

    Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.

     Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают обучающихся.

     С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 4» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике