Отчет
о результатах самообследования
муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 4»
за 2022 год
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной организации |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (МКОУ «СОШ № 4”) |
Руководитель |
Рамазан Раидинович Сулейманов |
Адрес организации |
3688890, г.Южно-Сухокумск, ул. Комарова, д. 8 |
Телефон, факс |
8 (87276)2-12-72 |
Адрес электронной почты |
mkousosh-4@mail.ru |
Учредитель |
Администрация ГО «город Южно-Сухокумск» |
Дата создания |
1986 год |
Лицензия |
От 24.12.2014, серия 05ЛО1 № 0002218 |
Свидетельство о государственной аккредитации |
От 10.07.2015, серия 05 АО1 № 0001209 срок действия: до 13 июня 2025 года |
Основным видом деятельности МКОУ «СОШ № 4» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основную общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР (вариант 5.1, 7.1), основного общего образования с НОДА(вариант 4.2) и дополнительные общеразвивающие программы.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа |
Функции |
Директор |
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой |
Управляющий совет |
Рассматривает вопросы:
|
Педагогический совет |
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
|
Общее собрание работников |
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
|
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть предметных методических объединения:
- учителей русского языка и литературы;
- учителей истории и обществознания;
- учителей английского языка
- естественно-научных дисциплин;
- математических дисциплин;
- объединение педагогов начального образования4
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
- СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
- расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году
Название образовательной программы |
Численность обучающихся |
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 |
|
Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 |
214 |
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 |
|
Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 |
261 |
Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 |
36 |
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 511обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,ЗПР (вариант 7.1,4.1),основного общего образования с НОДА(5.1);
- дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «СОШ № 4» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «СОШ № 4» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 4» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к цифровому ресурсу.
МКОУ «СОШ № 4» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
- Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
- На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
- Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ «СОШ № 4» не выполнены на 100 процентов.
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов был сформирован гуманитарный профиль.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне 2012-2022 у.г.
Профиль |
Профильные предметы |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2021/22 учебном году |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году |
Технологический |
Математика. Физика. Информатика |
10 |
- |
Естественно-научный |
Математика. Биология. Химия |
0 |
24 |
Гуманитарный |
Иностранный язык. История. Литература |
15 |
15 |
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся ЗПР(вариант 4.1)
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с НОДА(вариант 7.1)
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в Школе:
- с тяжелыми нарушениями речи – 0,59 (0,14%).
- ЗПР-3(0,59%)
- НОДА-3(0,59%)
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Классы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
- общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Внеурочная деятельность
На организацию внеурочной деятельности выделено 12 часов. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:
- фактически проведены в соответствии с расписанием;
- темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
- формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация», <...>;
- вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела» <...>.
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- акции;
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ № 4» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
- гражданского правосознания;
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
- экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
- активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора;
- наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных руководителей: Лебедевой В.В. (3«А» класс), Магомедовой Б.А.4 «А» класс), Алтуховой В.А.(5 «Б» класс.
- Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
- в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
- в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ;
- рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы по уровням образования;
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 8 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям:
- художественное ( ИЗО-студия, Театральная студия);
- физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Футбол», «Шахматы», ЗОЖ);
- социально-гуманитарное («Я-лидер”);
- естественно-научное («Агроэкология»);
В первом полугодии 2022/23 учебного года продолжила реализацию 8 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям:
- художественное ( ИЗО-студия, Театральная студия);
- физкультурно-спортивное («Баскетбол», «Футбол», «Шахматы», ЗОЖ);
- социально-гуманитарное («Я-лидер”);
- естественно-научное («Агроэкология»);
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам представлены в гистограмме.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года по программам технической и естественно-научной направленности занимались 40 процентов обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы. В первом полугодии 2022/23 учебного года доля обучающихся, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и естественно-научной направленности, выросла на 15 процентов и составила 55 процентов. Это говорит о росте интереса обучающихся к освоению программ технической и естественно-научной направленности и необходимости увеличения количества программ по этим направленностям.
В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). Школа заключила договор с ЦДЮТ. С 1 декабря 2022 года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия "Золотой ключик"». Руководитель театральной студии – педагог дополнительного образования Эмиргамзаева Ф.И. Педагог имеет необходимую квалификацию, прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации. Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2022/23 учебного года занятия Театральной студии проходят в МКОУ “СОШ№4».В театральной студии занимались 30 обучающихся 5–11-х классов. Это 10 процентов обучающихся Школы. В студии занимаются 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 3 ученика с ОВЗ. К декабрю 2022 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная студия "Маска"» выросло и составило 60 человек (20% обучающихся).
На базе школы функционирует ШСК «Чемпион». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования:
- футбол – 2 группы;
- баскетбол – 2 группы;
В объединениях клуба в первом полугодии занято обучающихся (70% обучающихся Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая база:
- спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников;
В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие спортивные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятие |
Место проведения |
Дата и время проведения |
Количество участников |
1 |
Соревнование по мини-футболу среди обучающихся 5–8-х классов «Осенний мяч» |
Школьная площадка |
13.09.2022 12:00 |
Обучающиеся 5–8-х классов, 43 человека, 4 команды |
2 |
«Веселые старты», школьный этап |
Спортивный зал |
28.10.2022 14:00 |
30 человек, обучающиеся 2 «А», 2 «Б», 2 “В» |
3 |
Спортивный зал |
30.11.2022 |
Обучающиеся 8–11-х классов, 30 человек |
|
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «СОШ № 4» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций. Так, Школа:
- закупила бесконтактные термомет, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
- разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи;
- закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
- разместила на сайте МКОУ «СОШ № 4» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы |
Количество смен |
Продолжительность урока (минут) |
Количество учебных дней в неделю |
Количество учебных недель в году |
1 |
1 |
Ступенчатый режим:
|
5 |
33 |
2–11 |
1 |
45 |
5 |
34 |
Начало учебных занятий – 8 ч. 00 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№ п/п |
Параметры статистики |
2021/22 учебный год |
1 |
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: |
|
– начальная школа |
209 |
|
– основная школа |
259 |
|
– средняя школа |
35 |
|
2 |
Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: |
– |
– начальная школа |
– |
|
– основная школа |
– |
|
– средняя школа |
– |
|
3 |
Не получили аттестата: |
2 |
– об основном общем образовании |
– |
|
– о среднем общем образовании |
2 |
|
4 |
Окончили Школу с аттестатом особого образца: |
28 |
– в основной школе |
8 |
|
– в средней школе |
2 |
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы |
Всего учащихся |
Из них успевают |
Окончили год |
Не успевают |
Переведены условно |
||||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Количество |
% |
с отметками «4» и «5» |
% |
с отметками «5» |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
||
2 |
54 |
54 |
100 |
20 |
37 |
8 |
14,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
42 |
42 |
100 |
15 |
35,7 |
8 |
19 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
59 |
59 |
100 |
23 |
38,9 |
14 |
23,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
155 |
155 |
100 |
58 |
37,4 |
30 |
19,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2021-м – 17,5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы |
Всего учащихся |
Из них успевают |
Окончили год |
Не успевают |
Переведены условно |
||||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Количество |
% |
с отметками «4» и «5» |
% |
с отметками «5» |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
||
5 |
59 |
59 |
100 |
20 |
34 |
12 |
20,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
43 |
43 |
100 |
12 |
28 |
8 |
18,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
54 |
54 |
100 |
8 |
14,8 |
6 |
11,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
47 |
47 |
100 |
8 |
17 |
4 |
8,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
56 |
56 |
100 |
14 |
25 |
11 |
19,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
259 |
259 |
100 |
62 |
24 |
41 |
15,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1,7 процента (в 2021-м – 2,3%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы |
Всего учащихся |
Из них успевают |
Окончили год |
Не успевают |
Переведены условно |
||||||||
Всего |
Из них н/а |
||||||||||||
Количество |
% |
с отметками «4» и «5» |
% |
с отметками «5» |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
Количество |
% |
||
10 |
17 |
17 |
100 |
1 |
6 |
5 |
29,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
18 |
18 |
100 |
4 |
22,2 |
4 |
22,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
35 |
35 |
5 |
14,2 |
9 |
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2021-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021-м было 9%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы |
11-е классы |
|
Общее количество выпускников |
56 |
18 |
Количество обучающихся на семейном образовании |
0 |
0 |
Количество обучающихся с ОВЗ |
0 |
2 |
Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение |
56 |
18 |
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА |
0 |
0 |
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА |
56 |
18 |
Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации |
0 |
0 |
Количество обучающихся, получивших аттестат |
56 |
16 |
ГИА в 9-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ «СОШ № 4» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 56 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 56 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный |
Математика |
Русский язык |
||||
Успеваемость |
Качество |
Средний |
Успеваемость |
Качество |
Средний |
|
2019/2020 |
Отменены |
|||||
2020/2021 |
||||||
2021/2022 |
100 |
73,7 |
4 |
100 |
59 |
3,8 |
Также 56 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет |
Количество обучающихся |
Качество |
Средний |
Успеваемость |
Обществознание |
53 |
51 |
3,5 |
100 |
История |
1 |
0 |
3 |
100 |
Биология |
53 |
46 |
3,6 |
100 |
Информатика и ИКТ |
2 |
50 |
3,5 |
100 |
Физика |
1 |
100 |
4 |
100 |
География |
100 |
|||
Химия |
2 |
100 |
4,5 |
100 |
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 10 человек, что составило 11 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года
Критерии |
2019/20 |
2020/21 |
2021/22 |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
Количество выпускников 9-х классов всего |
46 |
40 |
56 |
|||
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» |
4 |
8,7 |
6 |
15 |
11 |
19,6 |
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» |
8 |
17,4 |
15 |
37,5 |
14 |
25 |
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации |
46 |
100 |
40 |
100 |
56 |
100 |
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 18 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11-х классов (18 человек) были допущены к ГИА. Но не все успешно сдали ГИА. 1 обучающийся по результатм ЕГЭ по русскому языку остался без аттестата. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали 20 выпускников. Результаты представлены в таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Критерии |
Математика (базовый уровень) |
Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне |
12 |
Средний балл |
4,1 |
Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе |
2 |
Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе |
16,6 |
ЕГЭ по русскому языку сдавали 18 обучающихся. 16 выпускников 11-х классов успешно справились с экзаменом. Высокие баллы получили 4 обучающихся (22,2%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии |
11 «А» |
11 «П» |
Количество обучающихся |
8 |
10 |
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов |
1 |
0 |
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) |
0 |
2 |
Средний балл |
3 |
4,5 |
Средний тестовый балл |
34,2 |
67,4 |
В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавали 6 человек. Все обучающиеся успешно справились с экзаменом. Средний балл – 54,6.
Повышение баллов по математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдают более подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы, где требуется математика на профильном уровне. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года
Учебный год |
Математика |
Русский язык |
2019/2020 |
||
2020/2021 |
||
2021/2022 |
4,1 |
50,8 |
В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из 18 обучающихся предмет выбрали 9 человека (50%). Физику выбрали 4 (22%) обучающихся, историю – 6 (33,3%), английский язык сдавали 1 (5%) человек, информатику – 2 человек (11%), химию и биологию – 5 (27,7%), географию – 1 человек (5%).
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 95 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся средний по всем предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебные предметы |
Количество участников ЕГЭ |
Качество |
Средний |
Успеваемость |
Русский язык |
18 |
77 |
51,5 |
94,4% |
Физика |
4 |
25 |
43,7 |
100 |
Математика (базовый уровень) |
12 |
91,7 |
4,1 |
100 |
Математика (профильный уровень) |
6 |
50 |
54,6 |
100 |
Химия |
5 |
0 |
28,4 |
60 |
Биология |
4 |
100 |
73 |
100 |
История |
6 |
33,3 |
43,5 |
83,3 |
Обществознание |
9 |
33,3 |
54 |
88,9 |
Английский язык |
1 |
0 |
3 |
100 |
Информатика |
2 |
100 |
65,5 |
100 |
География |
1 |
100 |
68 |
100 |
Не все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 2 человека, что составило 11 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении» |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
6 |
1 |
2 |
4 |
2 |
Таблица 18. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году
№ |
Ф.И.О. |
Класс |
Классный руководитель |
1 |
Магомедов Рашид Насрулаевич |
11 «П» |
Джапарова Н.Р. |
2 |
Мансуров Магомедгаджи Абдулбасирович |
11 «П» |
Джапарова Н.Р. |
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
- Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам.
- По ГИА-9 средний балл выше 4 по обязательным предметам и предметам по выбору, кроме двух (биология и иностранный язык – по 3,8).
- По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 4, средний балл по базовой математике – 3,9, по профильной математике – 58,5, по русскому языку – 69.
- Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 10 человек (11%).
- Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 6 человек (7%).
Таблица 20. Распределение обучающихся по уровням
Грамотность |
Уровни грамотности |
||||||
Ниже уровня 1 |
Уровень 1 |
Уровень 2 |
Уровень 3 |
Уровень 4 |
Уровень 5 |
Уровень 6 |
|
Читательская грамотность |
0% |
6% |
29% |
35% |
24% |
6% |
0% |
Математическая грамотность |
0% |
2% |
29% |
43% |
24% |
2% |
0% |
Естественно-научная грамотность |
0% |
6% |
53% |
37% |
4% |
0% |
0% |
По результатам исследования школа была отнесена к следующим группам:
Группы |
Школа |
По уровню результатов |
С высокими результатами |
По степени риска |
Нерисковая |
Результаты ВПР
ВПР проведены согласно расписанию (весной 2022). В большинстве своем результаты проведения соответствовали текущим оценкам.
Причины несоответствия результатов ВПР и отметок:
- отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
- недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали низкий объем участия.
Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные и качественные показатели не изменились.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Год выпуска |
Основная школа |
Средняя школа |
|||||||
Всего |
Перешли в 10-й класс Школы |
Перешли в 10-й класс другой ОО |
Поступили в профессиональную ОО |
Всего |
Поступили в вузы |
Поступили в профессиональную ОО |
Устроились на работу |
Пошли на срочную службу по призыву |
|
2020 |
|||||||||
2021 |
|||||||||
2022 |
56 |
25 |
0 |
31 |
18 |
8 |
8 |
2 |
0 |
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «СОШ № 4» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
- максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «СОШ№ 4» являются:
- оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур;
- оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
- личностные результаты;
- метапредметные результаты;
- предметные результаты;
- участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя:
- исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;
- программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой;
- диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации;
- оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся;
- оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
- использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 135 респондентов (27% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
- Качество образовательного процесса – 85 и 15 процентов.
- Условия и оснащенность ОО – 78 и 22 процента.
- Психологический комфорт в ОО – 92 и 8 процентов.
- Деятельность администрации – 81 и 19 процентов.
Общие результаты по итогам оценки уровня удовлетворенности родителей представлены в гистограмме ниже.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 40 педагогов. В 2021 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов – основной, 10 процентов – средней школы нуждались в совершенствовании ИКТ-компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021.
Аналогичное исследование в 2022 году показало, что за год данные значительно улучшились: 13 процентов педагогов начальной, 6 процентов – основной, 5 процентов – средней школы нуждаются в совершенствовании ИКТ-компетенций, и только 5 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для реализации ФГОС-2021. При этом стоит отметить, что среди 5 процентов учителей, испытывающих трудности в работе по ФГОС-2021, – вновь поступившие на работу в МКОУ «СОШ № 4».
Общие данные о компетенциях педагогов, которые работают по ФГОС-2021, представлены в диаграмме ниже.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации ФГОС-2021, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «СОШ № 4» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «СОШ № 4» для внедрения требований обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах.
4. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МКОУ «СОШ № 4» на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах.
5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах муниципального, регионального уровней свидетельствует о грамотной и эффективной работе управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице.
Название конкурса |
Ф. И. О. педагога |
Результат |
Всероссийский конкурс «Учитель года-2023» |
Яхьяева З.Р.. |
Призер муниципального этапа |
Конкурс «самый классный классный!» |
Лебедева В.В. |
Участник республиканского этапа |
Лучший учитель родного языка |
Нурмагомедова А.М. |
Призёр муниципального этапа |
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда – 5721 единица;
- книгообеспеченность – 100 процентов;
- обращаемость – 3578 единиц в год;
- объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального бюджетов.
Таблица 22. Состав фонда и его использование
№ |
Вид литературы |
Количество единиц в фонде |
Сколько экземпляров выдавалось за год |
1 |
Учебная |
3131 |
2139 |
2 |
Педагогическая |
138 |
90 |
3 |
Художественная |
2000 |
1300 |
4 |
Справочная |
96 |
41 |
5 |
Языковедение, литературоведение |
150 |
67 |
6 |
Естественно-научная |
136 |
35 |
7 |
Техническая |
30 |
10 |
8 |
Общественно-политическая |
85 |
37 |
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. В ноябре 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить до сентября 2023 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 16 учебных кабинетов, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
- лаборатория по физике;
- лаборатория по химии;
- лаборатория по биологии;
- два компьютерных класса;
- столярная мастерская;
- кабинет технологии для девочек;
- кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на первом этаже. Доступ к кабинету осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный и актовый залы. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы, лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям:
- материально-техническое оснащение МБОУ «Школа № 1» позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов в отличие от прежних 65 процентов;
- качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2021 году) оснащены ноутбуками и стационарными компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2021 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой командой МБОУ «Школа № 1» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
Образовательная деятельность |
||
Общая численность учащихся |
человек |
501 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
человек |
205 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
человек |
256 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
человек |
40 |
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
98(21,8%) |
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку |
балл |
4,3* |
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике |
балл |
4,2* |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку |
балл |
4 |
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике |
балл |
4 |
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса |
человек (процент) |
1 (5,5%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса |
человек (процент) |
2 (11%) |
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса |
человек (процент) |
10 (17,8%) |
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса |
человек (процент) |
2 (11%) |
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
45 (5%) |
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: |
человек (процент) |
(2,7%) |
− регионального уровня |
(2,6%) |
|
− федерального уровня |
0 (0,1%) |
|
− международного уровня |
0 (0%) |
|
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
33 (6,5%) |
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
0 (0%) |
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
43 |
− с высшим образованием |
1 |
|
− высшим педагогическим образованием |
22 |
|
− средним профессиональным образованием |
0 |
|
− средним профессиональным педагогическим образованием |
15 |
|
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: |
человек (процент) |
15 (35%) |
− с высшей |
6 (14%) |
|
− первой |
9(21%) |
|
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: |
человек (процент) |
16 (37%) |
− до 5 лет |
0 (0%) |
|
− больше 30 лет |
16 (37%) |
|
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: |
человек (процент) |
(47%) |
− до 30 лет |
4 (9,3%) |
|
− от 55 лет |
3 (7%) |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
5 (83%) |
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
5 (83%) |
Инфраструктура |
||
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
единиц |
0,175 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося |
единиц |
7 |
Наличие в Школе системы электронного документооборота |
да/нет |
да |
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: |
да/нет |
нет |
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке |
да |
|
− медиатеки |
нет |
|
− средств сканирования и распознавания текста |
да |
|
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров |
нет |
|
− системы контроля распечатки материалов |
нет |
|
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся |
человек (процент) |
(100%) |
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося |
кв. м |
3,13 |
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы достаточно объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «СОШ № 4» приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.