МКОУ "СОШ №4"
Южно-Сухокумск
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Родителям ОВЗ

    Согласно Федеральному образовательному стандарту к детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

    1. глухие дети;
    2. слабослышащие и позднооглохшие дети;
    3. слепые дети;
    4. слабовидящие дети;
    5. дети с тяжелыми нарушениями речи;
    6. дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
    7. дети с задержкой психического развития;
    8. умственно отсталые дети;
    9. дети с расстройствами аутистического спектра.

    Для каждой категории детей в ФГОС представлены примерные адаптивные основные общеобразовательные программы, а также прописаны требования к условиям реализации основной образовательной программы.

    Состояние здоровья некоторых детей препятствует возможностям их обучения без использования специальных программ, а также без создания специальных условий, независимо от вида и типа образовательной организации, в которой он обучается или собирается обучаться.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

    1.  использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
    2.  использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    3.  предоставление услуг ассистента (помощника, тьютора), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
    4.  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
    5.  обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и др.

    Кроме того, в образовательной организации предусматривается создание надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в здания и помещения образовательной организации и обеспечения их комфортного пребывания и обучения в ней (включая пандусы,  специально оборудованные туалетные комнаты, специальные средства ориентации в образовательном учреждении – для слепых и слабовидящих, для глухих и др.), специально оборудованные учебные места, предназначенные для конкретной категории детей с инвалидностью (для слепых, для слабовидящих, для лиц с нарушениями опорно-двигательной системы и т.д.), специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование и технические средства. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике