МКОУ "СОШ №4"
Южно-Сухокумск
  • ШКола Минпросвещения России

    «Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами.

    Школа Минпросвещения России – проект Министерства просвещения Российской Федерации, предполагающий развитие школ в центры образования, воспитания и просвещения, объединяющие территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

    Настольная книга директора школы — серия из восьми книг, разработанная в рамках проекта «Школа Минпросвещения России» совместно с Институтом стратегии развития образования и подведомственными организациями.  

    Издание включает комплекс специально отобранных документов, которые помогают управленческим командам выстроить работу школы так, чтобы обеспечить высокое качество воспитания и обучения.  

    Некоторые особенности сборника:

    • Документы снабжены QR-кодами, которые позволяют перейти на их полные официальные версии на государственных интернет-ресурсах. 
    • На страницах сборников представлены выдержки из нормативно-правовых актов, обозначены важнейшие идеи и примеры их реализации в управленческой практике. 
    • Официальные материалы дополнены иллюстрациями, высказываниями государственных деятелей и великих педагогов, структурными таблицами и схемами, списками рекомендованной литературы, историческими справками и ссылками на полезные сайты в интернете. 

    Доступна в двух форматах: электронном (smp.edu.ru) и печатном (edsoo.ru). 


                        Магистральные направления проекта "Школа Минпросвещения России"          

      «Знание: качество и объективность» — магистральное направление проекта «Школа Минпросвещения России».  

      Цель направления — предоставить каждому обучающемуся качественное общее образование и гарантировать достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики.  

      Некоторые ключевые элементы направления «Знание»:

      • единые рабочие программы и календарно-тематическое планирование; 
      • единые подходы к составлению расписания уроков; 
      • объективная внутришкольная и внешняя система оценивания (в том числе ВПР); 
      • единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям; 
      • единая линейка учебников; 
      • единые углублённые программы (с 7 класса); 
      • внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов); 
      • проектная и исследовательская деятельность; 
      • сетевая форма обучения, академическая мобильность старшеклассников; 
      • внутришкольная система профессионального роста и развития, наставничество (поддержка молодых учителей); 
      • современный модульный курс «Технология» — платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования;
      • методическая служба; 
      • план мероприятий по развитию инклюзивного образования. 

      «Воспитание» — одно из восьми магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России», запущенного в 2022 году Министерством просвещения.  

      Цель направления — развитие личностных качеств обучающихся на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе.  

      Некоторые задачи направления:

      • формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; 
      • формирование взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.  

      Направление «Воспитание» состоит из двух критериев оценки: организация воспитательной деятельности и ученическое самоуправление, волонтёрское движение.

      «Творчество» — одно из восьми магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России».  

      Это направление предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, которые способствуют максимальной реализации потенциальных возможностей и полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.  

      Некоторые показатели реализации направления «Творчество»:

      • Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, в общей численности обучающихся (критический показатель). 
      • Реализация дополнительных общеобразовательных программ
      • Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого взаимодействия. 
      • Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях. 
      • Наличие победителей и призёров различных олимпиад, смотров, конкурсов, конференций. 
      • Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, кванториумы, мобильные кванториумы, ДНК, IT-кубы, «Точки роста», экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.). 
      • Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.) (критический показатель). 

      «Здоровье» — одно из восьми магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России».  

      Это направление предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания.  

      Некоторые аспекты, которые входят в магистральное направление «Здоровье»:

      • Обеспечение бесплатным горячим питанием учащихся начальных классов (критический показатель для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования). 
      • Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств. 
      • Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, по профилактике курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств (более 5 мероприятий за учебный год). 
      • Реализация программы здоровьесбережения (наличие общешкольной программы здоровьесбережения и её полноценная реализация). 
      • Создание условий для занятий физической культурой и спортом (наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе доступной населению). 

      «Профориентация» — одно из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России».  

      Цель этого направления — сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере. Для этого создают условия для формирования у школьников набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и готовности к разрешению проблем профессиональной жизни.  

      Некоторые мероприятия, которые входят в реализацию направления «Профориентация»:

      • Предпрофильное обучение в 5–9 классах, в том числе профориентационные уроки «Россия — мои горизонты» и проектная деятельность. 
      • Наличие профильных классов (групп), ориентированных на востребованные профессии на рынке труда. 
      • Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях с 1 по 11 класс. 
      • Реализация плана взаимодействия с организациями высшего и среднего профессионального образования для посещения обучающимися профессиональных проб. 
      • Реализация профильных кружков для учащихся 1–4 классов, например «Юный химик», «Фото кружок», «занимательная информатика», «юный эколог» и другие. 
      • Проведение тематических родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда. 
      • Участие обучающихся 6–11 классов в мероприятиях проекта «Билет в будущее». 
      • Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

      «Школьный климат» — одно из магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России».  

      Это направление предполагает формирование уклада общеобразовательной организации, который поддерживает ценности, принципы и нравственную культуру.  

      Цель — создание безопасного и комфортного образовательного пространства, которое обеспечивает атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом.  

      В рамках этого направления планируют, в частности, создать:

      • психолого-педагогическую службу (психолог, логопед, дефектолог); 
      • кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и консультаций с автоматизированным рабочим местом;
      • зону отдыха для педагога; 
      • тематические зоны для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релакса и иное); 
      • антибуллинговые программы; 
      • социально-психологическое тестирование. 

      «Учитель. Школьная команда» — магистральное направление проекта «Школа Минпросвещения России».  

      Цель этого направления — поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников, а также максимальное использование потенциала каждого члена команды.  

      Некоторые аспекты направления:

      • непрерывное профессиональное развитие; 
      • наставничество; 
      • адресная помощь и сопровождение; 
      • постоянная коммуникация и укрепление коллегиального сотрудничества; 
      • высокий уровень взаимопонимания в коллективе. 

      Показатели оценивания магистрального направления «Учитель. Школьная команда»:

      • использование единых подходов к штатному расписанию; 
      • меры материального и нематериального стимулирования; 
      • развитие системы наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы); 
      • наличие методических объединений, кафедр, методических советов учителей и классных руководителей; 
      • охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой); 
      • доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты; 
      • доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещённым в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года). 

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике